Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика и время, Санкт-Петербург, 13 мая 2010 г.

В море без страха
1097 просмотров

Водные просторы — оживленный мир коммерции, спорта и активного отдыха. Наряду с крупными судоходными компаниями на водных просторах действует много судов маломерного флота. Появляются новые опасности и риски. При этом под страховой защитой оказываются далеко не все суда. Рынок морского страхования готов предложить разнообразные услуги. Но ситуация в морской индустрии может внести свои коррективы.

В марте этого года в Москве состоялось учредительное собрание Союза морских страховщиков. В заседании принимали участие полномочные представители (руководители профильных подразделений) 8 страховых компаний-учредителей. Президентом Союза морских страховщиков избран начальник управления страхования судов и ответственности судовладельцев ОСАО «Ингосстрах» Сергей Трубицын. Союзу предстоит, в первую очередь, решить задачи по совершенствованию морского страхования.

«Активная законотворческая деятельность в России, затрагивающая сферу морского страхования, не всегда учитывает интересы страховщиков и страхователей, международный опыт и стандарты, выработанные профессиональные принципы, — отмечает Сергей Трубицын.

Морское «плечо»

По словам Максима Шимченко, начальника Управления по страхованию морских рисков Северо-Западной дирекции РОСНО, рынок страхования маломерного водного транспорта, особенно среди физических лиц, находится в ранней стадии развития. Во-первых, количество маломерных судов на душу населения не столь велико. Во-вторых, уровень страховой культуры у потенциальных клиентов, владеющих маломерными судами, не очень высокий. О страховании своей яхты ее владелец предпочитает пока не думать, как всегда полагаясь на «авось».

Наиболее распространенные страховые случаи для маломерных судов — это пожар (в основном для катеров и гидроциклов), столкновение с другими судами, повреждение причалов при швартовке судна, посадка на мель, затопление или опрокидывание судна. Частой причиной повреждения корпуса, стационарных и подвесных моторов служат затопленные или плавающие в воде предметы, стволы деревьев и сбрасываемый в воду мусор.

Как считает Павел Евстратов, директор Центра страхования транспортных рисков компании «РОСНО», в настоящее время отечественный рынок морского страхования набрал силу. Зачастую речь идет о страховании не только морской перевозки, но перевозки в смешанном сообщении, когда к морскому «плечу» добавляется наземный транспорт.

Морской «глаз»

Если страхование коммерческого транспорта находится на среднем мировом уровне, то ситуация с малыми судами отличается. Сергей Тимошков, гендиректор Международного балтийского парусного центра, считает, что серьезная проблема — первоначальная оценка страховой стоимости. Довольно легко оценить страховые риски и стоимость судна, если яхте до 10 лет. Как оценить яхту, если ей 40–45 лет? То ли это ретро, раритет, то ли — рухлядь. В России сегодня рынка оценки яхт не существует. Это серьезный сдерживающий фактор для развития страхования малых судов. Процедура оценки дорогостоящая. Если страховая стоимость определяется только по заявлению владельца судна — увеличивается риск мошенничества.

По мнению Сергея Тимошкова, преодолеть проблему нужно введением обязательного страхования. Один из парадоксов российского законодательства в том, что яхты — недвижимое имущество. Проблема и в вопросе определения ущерба и необходимости ремонта. Нет механизма выявления виновного на воде. Если что-то произошло с малым судном на внутренних водных путях вне глубоководной системы, то никто не обязан расследовать аварию. Рассмотрение дела через суд проходит долго.

Для морских вод Кодекс торгового мореплавания предполагает расследование аварий капитанами морских портов, однако практики применения этих положений к малым судам нет.

Независимую и качественную оценку судна, ущерба и страховых рисков могут обеспечить сюрвейерские компании — организации, оценивающие имущество, принимаемое на страхование и отвечающие своим именем. Снижение страховых рисков может дать система берегового менеджмента. Сегодня то не является обязательным. Но многие владельцы дорогих яхт понимают необходимость этого: на береговых менеджеров большой спрос.

Как отмечает Сергей Тимошков, необходима помощь в развитии рынка независимых сюрвейеров для малых судов. К независимому сюрвейеру может обратиться как владелец судна для досудебного разбирательства, так и страховая компания. Важно, чтобы существовала методика определения рисков. Пока же самая лучшая оценка риска — опытный морской глаз.

Цифры и факты

Согласно отраслевой схеме развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга, к 2015 году должно появиться более 100 яхтенных стоянок, баз стоянки и обслуживания маломерных судов и гребных баз. Сейчас в городе насчитывается 50 тысяч маломерных судов, в Ленинградской области еще 60 тысяч. В Отраслевой схеме развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга значится, что государственные границы Эстонии и Финляндии морем ежегодно пересекает до 20 тысяч яхт. Петербург в 2009 году посетило 509 малых судов. Отраслевая схема предусматривает увеличение количества прибывающих яхт до 10 тысяч.

В настоящее время в Петербурге насчитывается 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота. На данных объектах можно разместить свыше 4,7 тысяч маломерных судов на береговой территории, около 5 тысяч единиц на прилегающей акватории. После реконструкции объектов базирования и обслуживания маломерного флота количество принимаемых судов может увеличиться на 700 единиц.

В Петербурге в 2009 году были привлечены к административной ответственности 936 судовладельцев. Прогулочные катера очень часто не соответствуют противопожарным нормам. На воде проводятся фейерверки, разжигается огонь. Кроме того, далеко не все суда имеют надежную радиосвязь, а пластиковые кресла зачастую не закреплены.

Наталия КУДРЯШОВА


  Вся пресса за 13 мая 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт